Муниципальное образование городской округ Судак Республики Крым

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Судак Республики Крым

«Творчество в школе: новые горизонты»

В школе №4 Судака по-новому взглянули на воспитание учеников!

Представители порядка 200 общеобразовательных учреждений Республики Крым изменили традиционный подход к развитию школьной среды. Усовершенствовать свои навыки работники сферы образования республики смогли на программе «Творчество в школе: новые горизонты» в Академии творческих индустрий «Меганом» (арт-кластер «Таврида», проект Росмолодёжи). Cреди участников — средняя общеобразовательная школа № 4 им. Героя Советского Союза В. Л. Савельева.

ФОТО: https://disk.yandex.ru/d/mw6wsjHMXi4Afg    

За три потока программы, которые прошли в период с 29 февраля по 7 апреля, новому видению воспитательного процесса обучились более 500 представителей сферы образования республики. За этот период директора, их заместители и советники по воспитательной работе из общеобразовательных учреждений Республики Крым познакомились с различными творческими подходами к развитию школьной среды. В их числе педагоги, директор, советники директора по воспитанию, а также заместители директора по воспитательной работе школы №4, которые приняли участие во всех потоках программы.

На завершающий поток программы приехали порядка 180 человек из 66 школ и девятнадцати муниципалитетов Республики Крым: Алушты, Армянска, Ялты, Судака, Евпатории, Керчи и Феодосии, а также Бахчисарайского, Белогорского, Джанкойского, Красноперекопского, Ленинского, Нижнегорского, Первомайского, Раздольненского, Сакского, Симферопольского, Советского и Черноморского районов. К директорам, их заместителям и советникам по воспитательной работе присоединились и представители администраций муниципалитетов. По итогам программы в смешанных командах они подготовили концепции воспитательных событий для общеобразовательных организаций своих городов и районов.

Под руководством ведущих федеральных специалистов в сфере образования и воспитания управленческие команды школ и администраций городов разрабатывали новое видение воспитательного процесса, творческого взаимодействия с родительским сообществом и общественными объединениями. Они рассмотрели воспитательное значение образовательной среды, разобрали принципы и этапы построения «школ будущего», оценили сильные и слабые стороны воспитательной работы в своих общеобразовательных учреждениях, а также сформировали пул идей для качественных изменений.

Кроме того, участники познакомились с инициативным бюджетированием и сопроектированием школы, а именно творческими подходами вовлечения школьников, педагогов и родителей к соуправлению школой, изучили технологии создания и развития сообществ и общественных движений, а также творческие подходы к формированию системы наставничества.

По итогам обучения участники создали концепции воспитательных событий, которые они могут в дальнейшем доработать и реализовать в своих муниципалитетах. События посвящены актуальным темам: 10-летие Крымской весны, Год семьи, юбилей Александра Пушкина, великие русские деятели науки, культуры и искусства, а также известные деятели культуры и искусства Крыма, специальная военная операция. В финал вошли такие форматы, как арт-фест «Хочу по-Айвазовски», вечер Пушкинской моды, мото- автопробег «ZA Победу!», дефиле учащихся в свадебных нарядах по образцам нарядов их бабушек и дедушек, конкурс двойников «Великие русские» и квест по достопримечательным местам Крыма «10 мгновений весны».

«Мы почерпнули очень много нового — в течение четырех дней шла активная, интересная работа. Мы перенимали опыт не только у экспертов, но и друг у друга, общаясь в группах. Перед нами открылись новые горизонты, мы вспомнили то, что давно забыли, придав этому новый, более глубокий смысл. Одна из самых интересных изученных методик, которые я привезу в школу, — это работа с родителями. Оказалось, что этот формат может быть совершенно разным. Очень хочется быть с родителями на одной волне и видеть союзников в воспитании нового поколения. Я думаю, наша школа обязательно возьмет в работу идеи массовых мероприятий, озвученные здесь, а также формы и технологии работы с учителями, родителями и детьми», — поделилась Юлия Собко, директор школы №4.

Первый поток программы для директоров образовательных учреждений, их заместителей и советников по воспитательной работе «Творчество в школе: новые горизонты» состоялся в период с 29 февраля по 4 марта. В нем приняли участие представители 65 школ Республики Крым. Второй поток проходил с 29 марта по 3 апреля. В нем приняли участие представители еще 68 общеобразовательных организаций. В результате работы трех потоков участники создали концепции воспитательных мероприятий, которые были направлены на разработку и рекомендованы к реализации в школах.

Партнер программы — Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.

Справочная информация:

«Таврида.АРТ» — платформа возможностей, которая помогает молодым людям реализовать свой профессиональный потенциал в культуре и искусстве. Организатор — АНО «Центр развития культурных инициатив». «Таврида.АРТ» входит в федеральный проект «Молодёжь России» национального проекта «Образование» и реализуется при поддержке Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь). Свою историю «Таврида» начала в 2015 году, когда получила статус Всероссийского молодёжного образовательного форума. В 2019 году «Таврида» выросла в арт-кластер, который объединил образовательные заезды, фестиваль, грантовый конкурс, федеральную сеть арт-резиденций, Акселератор творческих проектов, Академию творческих индустрий «Меганом» и другие проекты. В 2023 году по распоряжению Президента РФ Владимира Путина «Таврида» преобразована в первый в России молодёжный туристическо-просветительский кластер. В настоящее время ведутся работы по развитию территории и расширению инфраструктуры.

Подписывайтесь на нас ВКонтакте, чтобы не пропустить новые публикации.

Другие новости