100 летию немецкого детского писателя О. Пройслера была посвящена беседа «Отфрид Пройслер и его маленькая нечисть» для Групп продленного дня и 2г класса.
Отец Пройслера хорошо знал историю родных мест и передал увлечение краеведением сыну. Сразу после школы Отфрид отправился на фронт, а за год до окончания войны попал в плен к советским солдатам. Освободившись в 1949 году, он разыскал семью и невесту, с которой вскоре сыграл свадьбу. До конца 1960-х годов Пройслер преподавал и занимал должность директора в одной из школ Баварии.
Работая учителем, Отфрид начал писать сказки. В качестве героев он выбрал отрицательных персонажей и показал их с положительной стороны. Писатель жил недалеко от Розенхайма. Выйдя на пенсию, он писал о времени, проведенном в советском плену, но воспоминания были опубликованы лишь после смерти автора. Отфрид Пройслер умер 18 февраля 2013 года.
За годы творческой деятельности преподаватель написал более трех десятков книг, которые были переведены на 55 языков. Многие работы были удостоены престижных литературных наград. Наиболее популярными считаются следующие произведения писателя: «Маленький Водяной»; «Маленькая Баба-Яга»; «Разбойник Хотценплотц»;
«Маленькое Привидение»; «Приключения сильного Вани».
Вершиной писательского мастерства стала сказка «Крабат, или Легенды старой мельницы», в основу которой легли легенды западнославянских сербов, которые жили на востоке Германии. Многие произведения автора были экранизированы.
Ребята с удовольствием слушали рассказ библиотекаря Инджифе Сетхалиловны, ознакомились с книгами, представленными на выставке и посмотрели мультфильм «Маленькая колдунья».
В ноябре было проведено три библиотечных урока. Для вторых классов – «Структура книги». Учащиеся 2а, 2б, 2в и 2г познакомились с тем, из чего состоит книга. На практическом занятии дети узнали, что такое обложка и переплет, как называется и где находится титульный лист, что такое корешок и форзац, чем отличается содержание от оглавления. Поговорили о том, что в книге есть еще аннотация и иллюстрации и для чего они нужны.
Для третьих классов прошел библиотечный урок «Умеем ли мы читать?». Казалось, бы – странный вопрос для учащихся 3 класса, но, оказывается – очень актуальный. Ребята из 3а,3б,3в и 3г классов попали в сказочную ситуацию и помогли героям разобраться, как лучше читать – быстро или медленно, про себя или вслух. В конце встречи согласились, что вдумчивое чтение гораздо интереснее, увлекательнее и сложнее, чем просто складывание букв в слова. Чтение помогает человеку разобраться в себе. Заставить полюбить читать невозможно, но, если посчастливится вовремя прочитать книгу, которая пробудет в душе эмоции, наведет на размышления, которую захочется перечитать – человек станет настоящим читателем.
Для 4б и 4д классов прошел библиотечный урок «Выбор книг в библиотеке». Значение книги в жизни человека неоспоримо и очень важно прочитать именно то, что необходимо для тебя лично. Но как выбрать? И тут на помощь читателю может прийти библиотекарь, а также открытый доступ к фондам библиотеки с алфавитной и систематической расстановкой книг, а также компасом служат полочные разделители. Ребята узнали также, что для поиска книг есть в библиотеке различные каталоги. А еще библиотека может подсказать в выборе книг посредством выставок, просмотров. А еще библиотекари подготавливают для читателей рекомендательные списки литературы различной направленности.
Библиотекарем Инджифе Сетхалиловной была подготовлена и проведена для 1г, 2а, Групп продленного дня игра – викторина «В подводном царстве, загадочном государстве», в ходе которой ребята познакомились с обитателями морей, океанов, рек, аквариума и озера Байкал. Узнали, что рыбам часто дают названия по форме тела, а также по особенностям поведения и многие другие интересные факты о морских обитателях.
В ноябре отмечается Международный день слепых. Этой дате была посвящена беседа – игра «Город в темноте», подготовленная и проведенная для учащихся 3а, 3б, 3в классов и Групп продленного дня библиотекарем Инджифе Сетхалиловной. В ходе беседы ребята узнали, как отличить среди прохожих незрячего человека, узнали историю появления белой трости и азбуки Брайля, как вести себя с собакой – поводырем, как помочь незрячему человеку, как важно беречь зрение.
Слепота – это не приговор, и это доказывают своей силой духа, своими достижениями сотни, ставшими знаменитыми, людей: Ванга, С. Уандер и Д. Гурцкая (певцы), М. Раньян (первая слепая спортсменка, участница Олимпийских игр), Л. Понтрягин – советский математик, один из крупнейших математиков ХХ века, потерявший зрение в 14 лет. О нем прозвучал рассказ. Мальчик потерял зрение в результате неудачной операции, но благодаря поддержке близких и одноклассников не бросил учебу, окончил с золотой медалью школу, поступил в университет, где также обрел много друзей и стал тем, кем стал…
Также в ноябре отмечает свой день рождения самая молодая буква русского алфавита – буква Ё. Семь фактов о ее происхождении и применении увлекательно рассказала учащимся 3а, 3в и Группы продленного дня библиотекарь Инджифе Сетхалиловна во время занимательного урока «Все и всё: история буквы Ё», а также предложила игру на скорость и внимание по поиску и отбору искомой буквы.
24 ноября мы отмечали светлый и добрый праздник – День Матери. Для учащихся 2а и 2г классов сотрудники городской Детской библиотеки подготовили и провели литературный час «Маме посвящается», рассказали почему на разных языках мира слово «мама» звучит почти одинаково, откуда пришел обычай праздновать этот день. Дети участвовали в викторине и соревновались в игре на лучшего помощника мамы, а в заключение смотрели мультфильм «Мама для мамонтёнка».
Для Групп продленного дня были подготовлены и проведены обзор книг – юбиляров 23 года, беседы про день домашних животных, о правах ребёнка и другие.