Одной из форм методической работы нашей школы, направленной на развитие профессиональной компетентности педагогов, активизацию педагогических исследований, выступают семинары-практикумы, проводимые с учителями-предметниками.
Семинары-практикумы, в отличие от научных, применяются не столько для обмена опытом, сколько для обучения педагогов новым методам работы.
Так как на таком семинаре учителя знакомят присутствующих коллег с опытом своей работы (учебной, исследовательской, поисковой), проводимой в течение определенного времени под руководством ученого-консультанта или же специалиста управления (отдела) образования.
В центре внимания присутствующих на таких семинарах находятся не только теоретические вопросы, но и практические умения и навыки, что особенно важно и ценно для роста профессионального мастерства педагогов.
Семинары-практикумы являются эффективной формой приобщения педагогов к творческой, поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности и повышают их общепедагогическую культуру.
06.02.2023 года директором школы Собко Ю.А. был проведён семинар-практикум «Работа с одарёнными детьми интеллектуального типа одарённости».
Так же на семинаре выступали заместитель директора по НМР Романова З.М. и учитель технологии Касперович А.И. Основными вопросами данного мероприятия были требования к написанию научно-исследовательских работ, типичные ошибки учащихся при защите работ и методология исследований.
Учителя смогли не только освежить в памяти методику при написании научно-исследовательской работы с обучающимися на примере работ МАН «Искатель», но и сами смогли на практике потренироваться в постановке целей и задач, разборе допущенных ошибок при написании работ и многое другое.
Рефлексия показала, что проведённый семинар-практикум прошёл в атмосфере сотрудничества, творчества и стал полезным для всех педагогов.