Доступная среда
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учётом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
- приём детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объёме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, логопед и медицинский работник;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а также для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения, учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют.
Кабинет логопеда и психолога – 1 (площадь 15 м2).
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинеты технологии (кулинария, швейный) и мастерские (столярная и слесарная) для девочек и мальчиков.
В кабинетах и мастерских имеется технологическое оборудование: холодильники электроплиты, микроволновки, блендеры, миксеры, слайсеры, чайники, комплекты кухонной посуды, мойки и т.п.; станки и инструменты для работы с деревом, металлом; имеется оборудование для кройки и шитья: швейные, вышивальные, вязальные машины, оверлок.
В образовательной организации оборудованы кабинеты физики, химии, биологии, радиотехники, оснащённые необходимым лабораторным оборудованием.
Компьютерные классы позволяют всем участникам образовательного процесса пользоваться их услугами в урочное и внеурочное время, в том числе для проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся, имеется отдельный ресурсный центр.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Читальный зал (количество мест – 65, площадь 170,42 м2).
Фонд открытого доступа – 1 (площадь 110,67 м2).
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Комплекс спортивных залов (зал для баскетбола, зал для волейбола, спортзал для младшей школы, хореографический зал) общей площадью 1187,15 м2 оборудован раздевалками, душевыми, подсобным помещением для хранения инвентаря и оборудования. Уроки физической культуры обеспечены необходимым учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием: гимнастические стенки, бревно, козел, канат, перекладина, мост, маты, комплекты щитов баскетбольных, ворота для мини-футбола, мячи, сетки, обручи, гантели и т.п., в том числе приспособления для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Откроется в новом окне
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в школу оборудован пандусами с поручнями.
На остеклённых входных и межэтажных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих; подъёмные платформы; доступная входная группа; достаточная ширина дверных проёмов в стенах, лестничных маршей, площадок. На входе в здание имеется дублирование надписей таблички с названием учреждения, графиком работы, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
Предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации.
Адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Санитарно-гигиеническое помещения для маломобильных групп населения с кнопкой вызова персонала; лифт со световым табло и тактильными кнопками вызова этажей, зоны безопасности для маломобильных учеников и комнаты отдыха.
Специальные условия питания
В организации имеется столовая на 200 мест, в т.ч. приспособленных для детей с инвалидностью и ОВЗ. Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. Школьная столовая работает в режиме пятидневной рабочей недели. При организации питания обучающихся в ОУ основными принципами являются принципы рационального питания. Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ. Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности.
Специальные условия охраны здоровья
В штате МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 им. Героя Советского Союза В.Л. Савельева» городского округа Судак состоит медицинская сестра, кроме того, заключён договор на оказание медицинской помощи с ГБУЗ «Судакская городская больница». Между образовательной организацией и медицинской организацией подписано соглашение по оказанию первичной медико-санитарной помощи обучающимся по месту нахождения образовательной организации.
Основной принцип медицинской службы: комплексный и индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Каждый вновь поступивший ребёнок приглашается с одним из родителей на приём, оформляется индивидуальная карта, где указываются все данные ребёнка, его физические показатели. Проводится антропометрическое обследование детей с целью подбора соответствующего размера школьных парт и детской мебели. Ежедневная работа медицинской сестры включает в себя оказание первой медицинской помощи при обращении детей и сотрудников.
Организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий включает в себя следующие моменты:
- Осмотр всех детей на наличие острых инфекционных заболеваний, утренний осмотр работников пищеблока, ежедневный контроль за санитарным состоянием пищеблока, классов.
- Санитарно-просветительская работа осуществляется как с родителями, так и с детьми через личные и групповые беседы, распространение листков санбюллетеней.
В школе имеется медицинский блок, который состоит из: кабинета врача площадью – 23,9 м2, процедурной – 16 м2, прививочного кабинета – 15,8 м2, кабинета психолога и логопеда – 15 м2. Имеется специализированное медицинское оборудование согласно требованиям.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийные проекторы;
- интерактивные доски;
- компьютеры;
- принтеры, сканеры.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено.
Результаты обследования объекта на предмет доступности объекта и услуг для инвалидов и других МГН
Локальные нормативные акты в сфере доступной среды
5,82 Мбайт / pdf
5,82 Мбайт / pdf
Электронная подпись
Директор: Собко Юлия Александровна
Подписано: 09.08.2022 18:19 (MSK)
Программный ключ:
03DE5E8200E9AD43A5460CC6535DD97360
Электронная подпись
Директор: Собко Юлия Александровна
Подписано: 06.06.24 18:53 (MSK)
Программный ключ:
Простая подпись
Электронная подпись
Директор: Собко Юлия Александровна
Подписано: 08.08.2022 16:48 (MSK)
Программный ключ:
03DE5E8200E9AD43A5460CC6535DD97360
Электронная подпись
Директор: Собко Юлия Александровна
Подписано: 09.08.2022 18:42 (MSK)
Программный ключ:
03DE5E8200E9AD43A5460CC6535DD97360
Электронная подпись
Директор: Собко Юлия Александровна
Подписано: 09.08.2022 18:35 (MSK)
Программный ключ:
03DE5E8200E9AD43A5460CC6535DD97360
Электронная подпись
Директор: Собко Юлия Александровна
Подписано: 09.08.2022 18:42 (MSK)
Программный ключ:
03DE5E8200E9AD43A5460CC6535DD97360
Электронная подпись
Директор: Собко Юлия Александровна
Подписано: 15.08.24 14:42 (MSK)
Программный ключ:
00FF337A85DB702E93C5FE2B742BF33F0F
556 Кбайт / pdf
960 Кбайт / pdf
768 Кбайт / pdf